PC остаётся самой популярной платформой среди американских разработчиков игр

За последний год заметно вырос интерес разработчиков к PlayStation 4 и Xbox One, но большинство из них по-прежнему создают игры для PC. Такой вывод можно сделать из результатов опроса, проведённого организаторами мероприятия Game Developers Conference.

Фото www.intechradar.com

Фото www.intechradar.com

В опросе участвовали примерно две тысячи американских разработчиков, посетивших Game Developers Conference 2014. На PC игры выпускают 56 % респондентов — это наивысший показатель среди всех платформ. Второе место предсказуемо отошло смартфонам и планшетам, но по сравнению с прошлым годом эта цифра немного снизилась: 50 % разработчиков ответили, что планируют выпустить на мобильных устройствах свой текущий проект (в 2013 году их доля равнялась 53 % и 52 % для смартфонов и планшетов соответственно). В будущем свои игры на этих платформах собираются издавать 48 % опрошенных (против 58 % годом ранее).

Что касается стационарных консолей восьмого поколения, то здесь наблюдается рост, причём весьма впечатляющий: 26 % разработчиков сейчас создают игры для PlayStation 4 (год назад их было 14 %), а 22 % — для Xbox One (на 10 % больше, чем в 2013-м). В дальнейшем 24 % намереваются работать над проектами для системы Microsoft (в предыдущем опросе их было 17 %), а 29 % — для консоли Sony (9-процентная прибавка).

Фото www.allgamesbeta.com

Фото www.allgamesbeta.com

Опрос также выявил любопытные данные о цифровых продажах и микроплатежах. Выяснилось, что 29 % прибыли пришлось на прямые продажи игр потребителям и через электронные сервисы. 21 % разработчиков заявили, что микротранзакции — их основной способ получения прибыли, а всего 13 % выручили большую часть доходов от розничных продаж. 41 % опрошенных указали, что в 2014 году смогли поднять уровень доходов, 20% получили столько же, сколько в 2013-м, 9 % заработали за этот период меньше, чем в 2013-м, а 19 % вовсе не смогли извлечь из своих проектов никакой прибыли. 28 % респондентов затруднились с ответом.

Фото www.polygon.com

Фото www.polygon.com

В целом 2014 год прошёл для участников GDC удачно: 40 % из них повысили прибыль и увеличили количество сотрудников в своих студиях. 44 % опрошенных приняли на работу больше специалистов, чем год назад, а у 38 % численность штата не изменилась. В то же время потеряли работников 15 % ответивших, а 1 % разработчиков указали, что их студии закрылись.

Другая интересная информация касается киберспорта: каждый десятый респондент ответил, что сейчас разрабатывает игру, которую относит к этой категории. 79 % опрошенных считают виртуальный спорт перспективной, жизнеспособной сферой бизнеса. С полными результатами опроса можно ознакомиться по этой ссылке.

Фото www.prosoundeffects.com

Фото www.prosoundeffects.com

Game Developers Conference 2015 будет проходить в выставочном комплексе Moscone Convention Center в Сан-Франциско 2–6 марта. В рамках мероприятия пройдут традиционные презентации, лекции и круглые столы, посвящённые различным играм и технологиям (в том числе Driveclub и Assassin’s Creed Unity), а также церемония награждения победителей Game Developers Choice Awards. Одна из крупнейших конференций на мероприятии будет посвящена игровым системах для гостиных Steam Machines от Valve.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий